Рост объемов операций с использованием платежных карт связан в том числе, с дистанционными переводами между физическими лицами, платежами на благотворительные цели и в связи с популяризацией банками депозитов, открываемых и пополняемых вкладчиками дистанционно. В этом случае повышаются риски потребителей.
Вниманию потребителей!
При использовании мобильных приложений и мобильного банка необходимо
соблюдать следующие меры безопасности:
- использовать только официальные приложения банка;
- не отключать защитные механизмы устройства;
- установить на устройство антивирус и своевременно обновлять его базу;
- при утрате устройства (мобильного телефона) обратиться к оператору связи для блокировки SIM-карты и в банк для приостановления действия мобильного банка и/или онлайн банка;
- при смене номера телефона обратиться в банк для переоформления используемого номера мобильного банка;
- внимательно читать sms-сообщения. Если сообщение вызывает сомнения, необходимо обратиться по официальному телефону кредитной организации, номер которого обычно размещён на оборотной стороне карты.
Важно! в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.